Спустя месяц после последнего теракта, в области вновь рвануло
Ровно месяц назад, 28 марта, неизвестные совершили взрыв волонтерского центра на Старопортофранковской. После этого в городе было тихо, а СБУ десятками отлавливала террористов и диверсантов, что дало основания заявить о полной зачистке города.
Однако 28 апреля враг вновь напомнил о себе, подорвав железнодорожное полотно на стратегическом участке, соединяющем Одессу с Ильичевском, Белгородом-Днестровским и Измаилом.
Взрыв произошел в 5:21 утра на 25-м километре перегона Ксениево — Аккаржа. Ничего не подозревавший машинист резервного электровоза услышал позади грохот и, увидев, что полотно взорвано, остановил махину и сообщил о случившемся. Прибывшие на место происшествия бойцы железнодорожной милиции, а также взрывотехники областного УВД обнаружили полутораметровую воронку, искореженные шпалы и рельсы.
«По предварительным данным, сработало взрывное устройство эквивалентом в три килограмма тротила, случай квалифицировали по ст. 113 «Диверсия» УК Украины. Материалы переданы в СБУ», — сообщила «Вестям» пресс-секретарь УВД на Одесской железной дороге Анастасия Якубенко.
В результате взрыва по данному направлению было приостановлено движение поездов, а пассажиры белгород-днестровской электрички были ссажены и вынуждены добираться до Одессы на маршрутках». Отметим, что специалисты быстро восстановили ж/д полотно и возобновили движение поездов.
Знали маршрут движения
В отличие от предыдущих взрывов, гремевших в Одессе, диверсия не вызвала оживленной дискуссии в обществе. Об инциденте с испугом передавали друг друг лишь жители Белгорода-Днестровского.
Между тем этот инцидент оставил много вопросов, главный из которых: планировался ли подрыв электровоза? По мнению начальника одесской дистанции пути Виталия Морозовского, последствия могли бы быть трагическими. «Взрыв был такой силы, что 90 сантиметров прочнейшей рельсы вырвало. Если бы локомотив угодил под взрыв, ему бы пришел конец. А так он проскочил, и сразу же рвануло. Электровоз проверили, никаких повреждений», — делится специалист.
Настораживает и выбор места диверсионного акта, которое является стратегическим участком, а также тот факт, что диверсанты знали маршрут движения резервного электровоза. «Такие данные в расписаниях не вывешивают, да и нет тут графика, так как локомотив высылают в случае необходимости, — говорит железнодорожный эксперт Леонид Плохотнюк. — 25-й километр — это очень важный участок, здесь расположена автоматизированная стрелка, перенаправляющая поезда на Ильичевск или на Аккаржу. Раньше здесь даже находился пункт охраны, однако впоследствии его упразднили».
Добились своего
Правоохранители пока не комментируют характер взрывного устройства, однако, по мнению нашего источника в МВД, независимо от результата диверсанты своего добились.
«Не столь важно, взорвался электровоз или нет, главное, что на несколько часов было прекращено движение поездов на важной железнодорожной линии, — говорит наш собеседник. — Война на востоке для большинства людей как ни крути что-то далекое, но когда тебя ссаживают с поезда, потому что какие-то диверсанты взорвали пути в глубоком тылу, это здорово напрягает людей и производит ощущение, что власть не контролирует ситуацию».
Согласны с этой позицией и политические эксперты. «Все это отлично укладывается в общую программу дестабилизации ситуации в регионе накануне майских праздников. Силовики отчитываются об успехах, гроздьями ловят диверсантов, однако большинство из них — обычные активисты, бытовые сепаратисты, а реальные диверсанты вот они: взорвали — и ищи ветра в поле», — считает политолог Геннадий Чижов.
Ростислав Баклаженко